Рус Тат
9 Декабря 2018
с 18:00 до 20:00
осталось 25 дней
18 Ноября 2018
с 10:00 до 13:00
осталось 4 дня
17 Ноября 2018
с 14:00 до 16:00
осталось 3 дня
15 Ноября 2018
с 11:00 до 13:00
остался 1 день
Юрий Лобжанидзе, комсомолец: «В первый же день, в костюме и в начищенных до блеска ботинках, я направился на завод»
Горожанин
  • 29 Октября 2018 - 10:42
  • Просмотров: 458

В день 100-летия комсомола мы расскажем историю ветерана шинного производства Юрия Лобжанидзе. Бывший комсомольский лидер поведал редактору «Нижнекамского шинника» Людмиле Поповой о самых интересных событиях этого периода своей жизни.

«Моя комсомольская карьера началась еще в Воронеже», – с улыбкой начал свой рассказ Юрий Николаевич. – На Воронежском шинном заводе я работал токарем в ремонтно-механическом цехе».

Открытый, энергичный парень с хорошим чувством юмора, он пользовался уважением в коллективе. И, прежде всего, за своё трудолюбие и добросовестное отношение к делу. Юрий Николаевич доказал это на городском конкурсе профессионального мастерства, став одним из лучших молодых токарей Воронежа. Не останавливаясь на достигнутом, он рос профессионально, освоил новую специальность сборщика покрышек. Вскоре молодежь «сборки» выдвинула Юрия на комсомольскую работу, избрав секретарем цеховой комсомольской организации, а затем заместителем секретаря комитета ВЛКСМ Воронежского шинного завода.


В те годы на всех предприятиях Советского Союза было широко развито социалистическое соревнование. Ярким тому подтверждением стал Всесоюзный конкурс профессионального мастерства среди молодых рабочих. Проходил он в Омске, там же руководство Центрального комитета ВЛКСМ объявило итоги соревнования между комсомольскими организациями шинных заводов страны. Из Омска, возглавлявший делегацию воронежских шинников Юрий Лобжанидзе, привез на родной завод и переходящее Красное знамя ЦК ВЛКСМ, и премию за I место в конкурсе профмастерства. По рекомендации комсомола Юрия Николаевича назначили заместителем председателя Всесоюзного штаба соревнования молодых рабочих шинной промышленности, где он проработал почти 2 года.

Пока одни работники помогали строителям, другие проходили стажировку, обучались новым профессиям на других шинных заводах Советского Союза
Узнав о строительстве в Татарии нового шинного завода, в 1972 году 32-летний Ю. Лобжанидзе приехал в Нижнекамск. «В первый же день, как и положено, в костюме и в начищенных до блеска ботинках я направился на завод», – вспоминает Юрий Николаевич. – Трамвай довез до «ТЭЦ», в то время это была конечная остановка, а далее – пешком по грязной тропе добирался до пожарного депо, где и располагалась дирекция строящегося Нижнекамского шинного завода». С первым директором предприятия Николаем Александровичем Зеленовым они встретились как старые знакомые, помнили друг друга по Воронежу. Юрий Николаевич получил направление в «сборку». Правда, сборочный цех находился еще на стадии строительства, но коллектив уже почти сформировался. Пока одни работники помогали строителям, другие проходили стажировку, обучались новым профессиям на других шинных заводах Советского Союза. «Вскоре вызвал меня Николай Александрович к себе в кабинет, а там уже был секретарь парткома Рашид Миннахметов и главный инженер Леонид Скокшин, – продолжает рассказ Юрий Николаевич. – Они мне говорят: «Необходимо создать комитет комсомола завода, а у тебя как раз опыт имеется». Я и согласился».


В октябре 1972 года комсомольцы на своем первом собрании избрали Юрия Лобжанидзе секретарем комсомольской организации завода. В первый состав комитета ВЛКСМ вместе с ним вошли: Александр Приказчиков, Сергей Бурушкин, Муза Тихонова. Что интересно, первые комсомольские «первички» были сформированы не только на заводе, но и за его пределами – в Омске, Днепропетровске и других городах, где стажировались нижнекамцы. Начинать комсомольскому лидеру пришлось, как говорят, «с нуля»: нужно было поставить всех комсомольцев на учет, организовать сбор членских взносов, провести прием в комсомол новых членов. Через год на учете состояло уже 2 тыс. комсомольцев… Совместно с руководством, партийным комитетом и профсоюзом решались многие молодежные вопросы: жилье, детские сады, организация досуга. А сколько было проведено субботников и воскресников! На благоустройстве, посадке деревьев в городском парке, в сборе металлолома и уборке урожая – заводчане всегда были в первых рядах.


Никогда не забудут комсомольцы, как 29 апреля 1973 года была выпущена первая автокамера. В августе того же года по инициативе Ю. Лобжанидзе на заводе был организован первый конкурс профмастерства, в котором участвовали токари ремонтно-механического цеха. Позже Юрий Николаевич перешел на производство, работал начальником смены, заместителем начальника сборочного цеха грузовых шин ЗМШ, почти 20 лет возглавлял сборочное производство шин типа «Р» ЗГШ. «И я, и мои товарищи всегда гордились, что мы – комсомольцы, – говорит Юрий Николаевич. – Именно комсомол научил нас работать с людьми, ценить такие качества, как ответственность, порядочность, взаимовыручка и дружба».

Сегодня комсомольские вожаки не теряют свою связь с шинным комплексом, встречаются, общаются, с удовольствием вспоминают свою молодость.

Фото Л. Акмалетдиновой и из архива редакции

Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и
нажмите Ctrl + Enter
Текст сообщения*