Рус Тат
22 Декабря 2018 c 15:00
23 Декабря 2018 до 19:00
осталось 11 дней
14 Декабря 2018
с 19:00 до 21:00
осталось 3 дня
12 Декабря 2018
с 12:00 до 20:00
остался 1 день
4 года истории: новый руководитель МФЦ рассказала, почему нижнекамский филиал – на первом месте в РТ
Общество
  • 05 Февраля 2018 - 14:07
  • Просмотров: 1127

В феврале Нижнекамскому МФЦ исполняется 4 года. Новый руководитель учреждения Елена Ханафиева рассказала сегодня на «деловом понедельнике» о том, как функционирует центр.

Напомним, информатизация, внедрение новых инструментов цифровой экономики – стратегические инициативы Президента России. Одной из приоритетных задач несколько лет назад было названо создание МФЦ на территории регионов России для физических и юридических лиц, перевод госуслуг в электронный вид и их популяризация среди населения для повышения качества жизни россиян. Глава государства подчеркивал, что создание МФЦ – задача, призванная улучшить коммуникацию между населением и поставщиками госуслуг с помощью внедрения новейших технологий.

«Нужно довести до потребителя эти возможности, которые сейчас предоставляются цифровыми технологиями. Необходимо избавить наших людей от стояния в очередях, от беготни за справками и бумажками. Граждане России должны иметь равные возможности по получению государственных и муниципальных услуг - независимо от места их жительства. Причем в максимально удобной форме, не допускающей проволочек и злоупотреблений. Принципиальная задача – создать условия, чтобы граждане могли обратиться в любой МФЦ, независимо от места своего проживания и регистрации. Это важный шаг к созданию целостной, интегрированной системы предоставления государственных и муниципальных услуг», - подчеркнул Владимир Путин.

В Нижнекамске

На старте в МФЦ работало 24 сотрудника, теперь их количество выросло до 160, а число услуг в год – до 370 000. МФЦ посещают более 1700 человек в день. «Мы по праву занимаем первое место по оказанию услуг и по количеству обратившихся среди МФЦ республики, - рассказала Елена Ханафиева. - Второе место – у Набережных Челнов, третье занимает Зареченский филиал Казани».


В многофункциональном центре Нижнекамска предоставляется более 170 видов услуг: 51 федеральная, 4 региональных, 83 муниципальные и 42 дополнительные. Самыми популярными услугами центра среди населения являются:

1. Услуги Росреестра, а именно регистрация права собственности оказано более 42 тысяч услуг;

2. За услугой по регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) обратилось 26800 жителей;

3. За услугами МВД, для получения паспорта гражданина Российской Федерации обратилось более 9 тысяч человек;

4. На 4-м месте выдача справок о наличии и (или отсутствии) судимости - 4314 обращений;

5. Самыми популярными среди муниципальных являются услуги земельных и имущественных отношений - более 4 тысяч. 

«Особенность нашего центра в том, что в здании дополнительно размещены представители органов власти и организаций, принимающие участие в предоставлении услуг: управления исполнительного комитета, центр по поддержке и развитию предпринимательства, БТИ, Росреестр, страховая компания «Ак барс-Мед» и другие», - пояснила Елена Ханафиева.


По запросу населения оказываются дополнительные услуги: составление договоров, связанных с регистрацией сделок с объектами недвижимости, услуги по межеванию, ксерокопированию, сканированию, подготовке различных справок. Также в 2017 году начало свою работу отделение «Почты России», установлена фотобудка.

«Мы постоянно совершенствуемся, продолжаем обновлять перечень услуг, исходя из потребностей населения», - говорит Елена Ханафиева. В 2017 году появились следующие новые услуги:

– прием анкет застрахованных лиц для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или выдаче дубликата страхового свидетельства (СНИЛС)

- прием заявок на получение «дальневосточного гектара». В Нижнекамском районе 5 жителей изъявили желание получить земельный участок;

- услуга по замене водительского удостоверения в случае утраты, завершения срока действия или изменения данных водительских прав, получение международного удостоверения.

- приём документов на выдачу справок о привлечении (не привлечении) лица к административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.


В Нижнекамском районе с октября тоже заработали свои мини-МФЦ. «Это стало возможным благодаря главам сельских поселений, которые еженедельно по графику осуществляют доставку наших специалистов, - говорит Елена Ханафиева. - Жители Афанасовского, Каенлинского, Кармалинского, Краснокадкинского, Красноключинского, Старошешминского, Сухаревского, Шереметьевского и Шингальчинского сельских поселений могут получить услуги в полном объёме, не приезжая в город».

За этот короткий период сельчанам было оказано более 1000 государственных и муниципальных услуг.


Руководитель МФЦ также рассказала, что в рамках антикоррупционной политики приём граждан осуществляется по принципу «одного окна», без участия органов исполнительного комитета. Полностью исключен контакт заявителя с исполнителем услуги – с момента подачи заявления и до получения результата услуги гражданин обращается только в окна приёма. «В то же время при возникновении спорных ситуаций или необходимости дополнительных консультаций нижнекамцы имеют возможность прямого обращения к исполнителю», - объяснила Елена Ханафиева. 

Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и
нажмите Ctrl + Enter
Текст сообщения*
Читайте также
Показать еще