Рус Тат
Айдар Метшин о новой школе: «Ошибки, пробы, грабли, углы. Все это впереди у нас. Не надо бояться»
Образование
  • 07 Августа 2018 - 09:45
  • Просмотров: 423

1 сентября в Нижнекамске откроется «школа без отстающих» — здесь планируют обучать детей по необычной системе, которая позволит выявить и развить таланты каждого ученика. Айдар Метшин позиционирует школу как городской проект года и подчеркивает, что она создана для разных детей, в том числе для «толковых, но других». Подробности – в материале «БИЗНЕС Online».

Мэр Нижнекамска Айдар Метшин встретился с педколлективом инновационной нижнекамской школы, в которой, по планам, не должно быть отстающих учеников. Учебное заведение сейчас достраивают, распахнет свои двери оно 1 сентября. К слову, это первая построенная школа в Нижнекамске за последние 17 лет.


Несмотря на амбициозные планы, в школу набирают отнюдь не отличников и олимпиадников. Набор самый простой – по прописке в ближайших районах. Построили учебное заведение в новом 47 микрорайоне, где возводится жилье под социальную ипотеку для работников промпредприятий и бюджетников.

Перед встречей с учителями Айдар Метшин провел экскурсию по школе гендиректору ПАО «Нижнекамскнефтехим» Азату Бикмурзину. Шефа «химии» провели по коридорам школы, в которой строители завершают работы. Показали кабинеты с прозрачными дверьми, школьную столовую-ресторан, большой спортзал, в котором сможет одновременно заниматься несколько классов. Азат Бикмурзин поинтересовался, не отпугнет ли «школа без отстающих» учеников с высокими баллами, но директору объяснили, что не «для» отстающих, а «без» отстающих. Что касается учебного процесса, то все работы с отстающими будут проходить вне основного учебного времени.


Из необычных деталей. В школе все двери стеклянные – чтобы и света было больше, и учебный процесс можно было бы разнообразить. Например, кому-то удобнее заниматься в одиночестве. Ученик может выйти в коридор, а учитель будет за ним наблюдать. Такая схема скорее всего пригодится при работе детьми с особенностями развития. Таких ребят берут в школу наравне с остальными. Также в школе будет единая форма как у преподавателей, так и у учителей. Школьная столовая будет работать по типу ресторана. Здесь можно будет выбрать блюдо на обед, но, конечно, в рамках разумного. Также в столовой можно будет отмечать дни рождения детей.


Айдар Метшин также провел собрание с преподавателями. Однако встреча обернулась двухчасовым тренингом. На собрание пригласили директора Казанской международной школы Нияза Гафиятуллина. Молодой человек в нетипичной для директора школы одежде рассказал преподавателям, что нужно и чего не нужно делать в инновационной школе. Оказалось, все довольно просто – главное не забывать, что школа построена для учеников, а не для учителей. Мотивировать нужно не оценками, а чем-то иным, чем – нужно придумать. Если отправлять на конкурсы, то уж никак не за грамотами. Ну и, конечно же, быть оригинальными.


Например, молодой директор рассказал, как, можно освоить навык владения программой Excel. Урок может выглядеть так. Дети рассказывают друг другу, какую бы машину они хотели купить. Ищут ее в интернете, узнают стоимость. Далее сами же ищут по сайтам банков кредиты. А затем при помощи программы вычисляют размер переплаты. Это и урок информатики, и урок математики. Еще можно, чтобы ребенок рассчитал, в какую часть дохода семьи обойдется покупка машину. Вот тебе и уроки жизни заодно. Самый же главный урок от казанского директора – это непоколебимая вера в себя и дело.


Что касается конкретных планов, то, по словам директора школы Александры Офицеровой, процесс обучения будет выглядеть так. Первые месяцы детей будут тестировать, чтобы выявить пробелы в знаниях каждого ученика. Затем сформируют группы, где уже вне основного учебного времени знания детей будут «подтягивать». Делается это для того, чтобы сократить разрыв среди учащихся. Далее главное – выявление способностей каждого ребенка. Над этим уже будут трудить преподаватели в классах во время обычного учебного процесса. В этом и суть школы – найти в каждом ребенке талант и развить его. Таким образом, отстающих просто не будет существовать.


В интервью изданию Айдар Метшин рассказывал о том, как появилась идея создания «школы без отстающих». Кстати, это было рабочее название. Сейчас школу решили назвать «Норма 36». Приложила руку к неймингу помощник главы по социальному проектированию Анастасия Аксенова, известная созданием бренда «Made in Kazan».

Однажды я шел домой, меня догнал мальчик. Я с ним разговорился и узнал, что он из Башкирии, уже год почти не ходит в школу
«Обычно мы уделяем внимание одаренным детям. Это правильно, но далеко не все дети по разным причинам таковыми являются. Мы знаем, что есть дети, которые отличаются от основной массы и потом переходят в разряд асоциальных личностей. И мы их сразу же в этот разряд зачисляем и там они никому не нужны.

Однажды я шел домой, меня догнал мальчик. Я с ним разговорился и узнал, что он из Башкирии, уже год почти не ходит в школу. И он никому не нужен. О чем я говорю. Молодежью надо заниматься с детства. Я себя корю. В школе у меня был товарищ, мы с ним дружили. До 8 класса дошли и его отправили в разряд отстающих. Мы пошли в 9 класс и дальше, а он остался. К сожалению, жизнь у него не сложилась, при том, что старались его поддерживать.

Я не был рядом, я не сказал учителям, почему вы с ним так поступаете. Он толковый, но он другой. И вот в этой новой школе мы хотим, чтобы было иначе. Это амбициозный, громко заявленный проект. Мы его хотим реализовать, наверное, даже не понимая до конца всей сложности», — поделился мыслями на этот счет мэр Нижнекамска во время интервью, назвав школу главным городским проектом года.


«Глаза у вас должны гореть, вы должны быть командой. Взгляд не вниз, а вверх. Вы должны жить этим!», — напутствовал Метшин преподавателей. Мэр упомянул тренера «Рубина» и легендарную победу клуба, чтобы вдохновить преподавателей. «Рубин» выиграл у «Барселоны». Я был тогда на том матче в Барселоне. И знаете – тишина. Никто не мог понять, что произошло. Барселона не могла понять, какая-то команда приехала... Но вера. Ничего иного нет, кроме веры. То, что Рязанцев пробил с этого расстояния и забил – это оттуда. Это вера. Я о чем. Верить надо. Это очень амбициозная задача», - заявил Айдар Метшин.


По словам мэра, от преподавателей не ждут быстрых результатов и даже будут прощать огрехи, главное, чтобы на первых порах сформировалась команда и своя атмосфера. «Ошибки, пробы, грабли, углы. Все это впереди у нас. Не надо бояться. Бояться должен я, как человек, который заявил об этой идее, что я могу с этим не справиться как глава, как мэр. В этом смысле я не жду результатов завтра-послезавтра. Я готов терпеть. Но должна быть динамика», - предупредил Айдар Метшин.

Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и
нажмите Ctrl + Enter
Guest
"Единая форма как у преподавателей, так и у учителей" - неужели это разные люди - преподаватели и учителя?))
Имя Цитировать
Текст сообщения*
Читайте также
Показать еще