ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Рус Тат
Официальный сайт
Нижнекамского
муниципального района
Республики Татарстан
Закрыть
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Официальный сайт
Нижнекамского
муниципального района
Республики Татарстан
Закрыть
Система ваучеров: деньги за неиспользованные авиабилеты вернут через три года
Экономика
  • 23 Июля 2020 - 08:02
  • Просмотров: 693

Российским авиакомпаниям дадут три года на возврат денежных средств пассажирам, которые не смогли воспользоваться купленными билетами из-за распространения в мире вируса COVID-19. В течение трех лет пассажиры смогут обменять билеты на другие направления. Досрочно вернуть деньги смогут только отдельные категории граждан.

Послабления в возврате денежных средств пассажирам не распространяются на чартеры.

НА КАКИЕ БИЛЕТЫ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НОВЫЕ ПРАВИЛА ВОЗВРАТА

Согласно тексту положения, новые правила будут применяться к договорам воздушной перевозки, которые подлежали исполнению с 1 февраля 2020 г. ‎- по международным воздушным перевозкам с Китаем и с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам. Еще одно условие - договоры должны быть заключены ‎до1 мая 2020 г. (до этого времени куплены билеты).

Документ предусматривает, что перевозчик в течение трех лет может не возвращать средства за билеты, проданные по указанным выше договорам. Вместо этого сумма, оплаченная пассажиром, резервируется за ним авиакомпанией, и в течение трех лет средства могут быть приняты ей в счет оплаты услуг по воздушной перевозке или дополнительных услуг. Фактически, это «ваучерная» схема.

Пассажир может использовать зарезервированную сумму частично или полностью. А если ее не хватает, он может доплатить за новые билеты. При этом перевозчик не может ограничивать пассажира ни в датах полета, ни в его направлениях.

КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЕПОЗИТОМ

Для того, чтобы использовать задепонированные средства в счет оплаты других билетов, пассажир должен направить в авиакомпанию соответствующее уведомление. Предполагается, что перевозчик сможет принимать уведомления через интернет, по почте и при личном обращении в офисы компании, а пассажир сможет выбрать любой из этих способов.

Пассажир вправе направить уведомление до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течении трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием депозита в счет оплаты услуг и проинформировать об этом пассажира (или направить обоснованный отказ).

КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА БИЛЕТЫ

Через три года с даты, указанной в билете, пассажиру, который не воспользовался задепонированными средствами, возвращаются деньги. Заявление на возврат пассажир тоже может направить всеми возможными способами.

В отличие от первой версии документа, в окончательном тексте положения появилось обязательство авиакомпании начислять проценты за пользование денежными средствами. Проценты получат только пассажиры, которые так и не воспользовались своим депозитом.

Они начисляются вплоть до дня возврата суммы пассажиру, но не позднее окончания четырехлетнего срока с даты несостоявшегося рейса. Если пассажир воспользовался ваучером для покупки новых билетов, на его депозит проценты не начисляются.

КТО МОЖЕТ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ДОСРОЧНО

Общее правило – пассажиры смогу вернуть деньги не раньше, чем через три года. Но в нем есть исключение.

Досрочный возврат средств доступен для некоторых категорий граждан:

Инвалиды I и II группы

Ветераны ВОВ

Лица, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы

Лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи

Эти категории граждан могут подать заявление на возврат средств до истечения 3 лет, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете.

Перевозчик в этом случае возвращает таким гражданам средства в течение 10 дней со дня получения заявления пассажира.


Кроме того, особенности исполнения договоров перевозки при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории России либо на ее части, установлены также в отношении: 

- перевозки пассажиров железнодорожным транспортом (Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ №901 от 20.06.2020г.)

При отмене отправления поезда дальнего следования пассажир имеет право:

осуществить поездку по приобретенному проездному документу (билету) до станции, указанной в проездном документе (билете), в вагоне того же типа и класса, а также провоз багажа не позднее 12 месяцев после прекращения чрезвычайной ситуации, либо получить полную стоимость проезда; - морской перевозки пассажиров (Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ №909 от 23.06.2020г.)

Перевозчик вправе в одностороннем порядке:

- изменить условия договора (дату, продолжительность, маршрут, тип судна);

- отменить рейс.

Перевозчик обязан в течение 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете, предложить пассажиру изменения условий договора (в том числе по стоимости, продолжительности и маршруту) с учетом оплаченной провозной платы. Расчет стоимости предлагаемых изменений условий договора осуществляется исходя из цен, действующих на дату отправления рейса, указанного в билете.

Денежные средства неиспользованные для оплаты услуг в течение 18 месяцев с даты отправления, указанного в билете, подлежат возврату пассажиру.

- перевозки пассажиров внутренним водным транспортом. Перевозчик вправе в одностороннем порядке:

а) изменить условия договора (в части даты, времени, маршрута и типа судна);

б) отказаться от исполнения договора (отменить рейс) и возвратить оплаченную провозную плату (в течение 10 календарных дней со дня получения заявления, но не позднее 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете (путевке).

Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и
нажмите Ctrl + Enter
Текст сообщения*
Читайте также
Показать еще