Убыток ПАТП-1, которое запустило маршрут по новостройкам Нижнекамска, составил за месяц 2,3 млн рублей. Цифры на «деловом понедельнике» озвучил Айдар Метшин – как иллюстрацию к непростому положению вещей.
«За первый месяц работы было перевезено свыше 51 тысячи пассажиров, в среднем – 37 пассажиров на один кругорейс, - раскрыл данные мэр Нижнекамска. - Общие затраты у перевозчика по маршруту составили 3,4 млн рублей, при этом доход – чуть больше одного миллиона. Убыток – 2,3 млн. Как видим, вопрос экономики объективно имеет место быть, поэтому необходимо в целом выстраивать эффективную, экономически обоснованную, доступную для населения систему работы городского пассажирского транспорта».
Айдар Метшин напомнил, что транспортная реформа продлится около двух лет. Сейчас НИИ из Санкт-Петербурга создаёт транспортную модель города с формированием трех вариантов маршрутной сети. После выбора одной из них пройдёт открытый конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок и создание Центра диспетчеризации.
«Вопрос, действительно, непростой, нам понятны недовольства наших жителей по этому поводу, - заметил Айдар Метшин. - К сожалению, та модель транспортного движения, которая до этого работала в городе (а когда-то она была самодостаточной) сейчас требует кардинальных изменений».
Мэр Нижнекамска озвучил также кадровое назначение, напрямую касающееся наболевшего вопроса. Заместителем главы отдела экономического прогнозирования, транспорта и связи стал Ленар Зарипов, в последующем он будет координировать работу отдельной структуры по транспорту и связи.