ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Рус Тат
Официальный сайт
Нижнекамского
муниципального района
Республики Татарстан
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Официальный сайт
Нижнекамского
муниципального района
Республики Татарстан
Старт – в 2021: зачем нужна трасса в обход Нижнекамска и мост через Каму за несколько десятков млрд рублей
Экономика
  • 13 Июня 2019 - 15:40
  • Просмотров: 821

Строительство автодороги в обход Набережных Челнов и Нижнекамска (трасса М-7 "Волга") протяжённостью 89 километров начнётся в 2021 году, сообщает РИА «Новости».

"Начали проектирование обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Изыскания закончим в 2021 году: выберем оптимальный маршрут трассировки через Мамадышский, Нижнекамский, Заинский, Тукаевский районы Татарстана и разработаем проект. Начать строительство планируем в этом же году", - говорится в сообщении Росавтодора.

Также отмечается, что новый участок трассы М-7 "Волга" будет иметь протяженность около 89 километров.

Напомним, новая магистраль задумана для переключения транзитного грузового потока, идущего сегодня по федеральной трассе М7 «Волга». Стоимость объекта в ценах 2018 года оценивается в 71,4 млрд рублей. Будет построен и мост через Каму в районе Соколок.


Сегодня транзитный транспорт, идущий по М7, вынужден заходить вглубь городов Набережные Челны, а затем и Нижнекамска. Трассировка М7 по этим городам была заложена советскими проектировщиками еще в 80-х годах, и другого варианта прокладывания этой трассы, минуя города, у них просто не было. Дело в том, что с западной части республики попасть в Закамье можно лишь по одному пути — по мостовому переходу через Каму, который построен на плотине Нижнекамской ГЭС. Т.е. его опоры установлены в основание плотины, а значит рассчитаны на строго фиксированную транспортную нагрузку и не выдержат дополнительной полосы для увеличения трафика.

При этом мостовой переход на ГЭС, который построен 30 лет назад, не могут закрыть на капитальный ремонт, так как объездных путей просто нет, отмечают специалисты Минтранса РТ. «Конечно, ежегодно здесь проводятся поддерживающие профилактические ремонтные работы, но расширить эту транспортную артерию технически невозможно. Опоры на плотине не выдержат», - объясняют специалисты ведомства. По их оценкам, интенсивность движения транспорта в прошлом году превысила нормативную в 3 раза — в сутки проходит почти 45-50 тысяч грузовых автомобилей при норме в 15 тысяч.

По предварительным оценкам, длина моста через Каму составит 1,95 км.

Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и
нажмите Ctrl + Enter
Текст сообщения*