В Нижнекамске прошла традиционная расширенная пресс-конференция Айдара Метшина. На встречу, длившуюся более двух часов, собралось 28 журналистов. Градоначальник подвёл итоги года, наметил планы, ответил на личные вопросы.
Предлагаем вниманию читателей несколько ярких цитат и важных заявлений Айдара Метшина.
О транспортной системе, как в СССР
Мы начинаем подготовку к транспортной реформе. Похожая проблема недавно была в Казани. Там не менее пяти лет этим занимались и, в принципе, справились с задачей. Мы пошли по их пути, обратились к специалистам из Санкт-Петербурга. Наш конечный результат — эффективность работы транспорта, чтобы не было больших временных интервалов, было качественное оказание услуг, как в советское время. В Нижнекамске сейчас создана рабочая группа, мы выберем одну из трех схем, разработанных питерскими специалистами.
Об атмосфере и старых заводах
У нас произошло снижение валового выброса. Было 125 тысяч выбросов в год, мы снизили в два раза. Нельзя говорить, что вообще ничего не делается. Если бы сидели сложа руки, ситуация была бы иная. Основной источник проблемы — производства, которые были введены в эксплуатацию почти 50 лет назад. Их нужно модернизировать. С новыми производствами проще.
О социальной ответственности промышленных гигантов
У меня есть позиция. Я считаю, что промышленные предприятия, получающие прибыль, добавленную стоимость, создающие рабочие места на территории Нижнекамска, должны адекватно своим возможностям вкладываться в развитие города. Ни в коем случае мы не говорим о том, что предприятия не участвуют. Но я как глава нацелен на то, чтобы это участие было больше.
Об АУЕ-движении
Меня подобное очень беспокоит, я не считаю, что у нас критическая ситуация в этом плане, но и не думаю, что у нас вообще такой проблемы нет. Мы не отдельное государство, в той же среде находимся, эти проявления и у нас есть. ОПГ — это то, чему мы уделяем внимание, поскольку идет возврат тех, кто был активен в 2000-е годы. Тогда был дан бой, сейчас они возвращаются. Мы с [правоохранительными] органами этим внимательно занимаемся. Не дадим возможность повториться тому, что было. Однозначно. Другие формы возникают, и это предмет нашей работы.
О курительных смесях
Плохая эта штука, плохая. Был период времени, когда спайс не относился к категории наркотических веществ. Признаюсь, я тогда начальнику УВД сказал: „Ловите и пресекайте“. И это дало эффект. Тогда, когда они видят, что есть препятствия, они идут в другой город. Но это не панацея. Это вообще серьезный вызов.
О женщинах во власти
Гендерный принцип здесь – не главенствующий. Другое дело, [у мужчин] «физики» больше, устойчивости – хотя женщинам ещё можно позавидовать и взять пример, в некоторых случаях они более устойчивы психологически, а может быть, и физически. <…> Я считаю, это совершенно допустимо. Не имеет значения пол, имеют значение качества самого человека, его профессиональные качества.
Об «отвязной» молодёжи
Я многого не знаю, что знает нынешняя молодежь. У нее нет рамок, она мыслит по-другому, у нее совсем другой взгляд на вещи, она «отвязная». Но больше всего меня поражает её открытость этому миру. Это, пожалуй, то, чему надо учиться.
О планах на Новый год
Всё как у всех. Решили завтра собраться у детей в Казани, а 25-го собрать у нас родителей, семью брата (Айрата). А Новый год – с друзьями, здесь в Нижнекамске. Конечно, это классно…
О новогодних ёлках
Я всегда был против, ещё будучи пионером… Всегда отрицательно относился к тому, чтобы живые сосны, ели рубили.
О сыне Мурате
Он поступил на факультет журналистики, занимается. Ему интересно, он начинает писать… Сам выбрал это направление, дай Бог, чтобы оно было для него постоянным, на всю жизнь. Это очень интересная профессия, непростая. Я ему сказал: если ты хочешь быть журналистом, ты должен быть высокого уровня журналистом, очень высокого. И он так себе эту задачу и ставит.