10-миллионный кубометр железобетона выпустили сегодня в Нижнекамске. Стройматериал в дело не пойдёт – к нему прикрутили памятную табличку и сохранят для будущих поколений.
Судьбу же десятков тысяч конструкций, выпущенных «Камэнергостройпромом» за 55 лет истории, отследить не так просто. Завод поставляет изделия в самые разные точки России и СНГ. Из нижнекамского железобетона построен Кировский ракетный завод, «Камаз», Bridgestone в Ульяновске, Казаньоргсинтез, Тольяттинский автомобильный завод и другие объекты.
Заместитель главы НМР Эльвира Долотказина
А началось всё с Нижнекамска. «Это первое предприятие, которое появилось на карте нашего города, - напомнила Эльвира Долотказина. - Когда сюда приехал санно-тракторный поезд с первостроителями, когда поступили стройматериалы: кирпичи, дерево – было понятно, что без раствора, без железобетонных изделий город не построить».
А это - производственные и складские площади
Тогда, в 1964 году, первую товарную партию использовали в строительстве галантерейного магазина и школы. Дома, детские сады, культурные центры –Нижнекамск в прямом смысле держится на продукции КЭСП. И не только город – крупнейшие производства создавались благодаря труду специалистов предприятия.
Заодно с торжествами по случаю 10-миллионного кубометра железобетона на КЭСП открыли мини-музей
То, что главная ценность завода – не продукция, а сотрудники, отмечали сегодня практически все гости юбилейного торжества. «Мы ни одного человека не увольняли, люди были наши», - вспомнил директор завода в 1979-1985 годах
Ахметвагиз Ягудин. В подтверждение своих слов почётный гражданин Нижнекамска рассказал о случае из далёкого прошлого.
Экс-директора предприятия, легенды Нижнекамска (Ахметвагиз Ягудин - первый слева)
КЭСП регулярно строил новые дома для своих сотрудников. И вот однажды, когда
Николай Лемаев уехал в отпуск, а потом сразу на лечение, со строительством случились проблемы – люди из «Нижнекамскнефтехима» не подписывали нужные документы. Тогда Ахметвагиз Ягудин наложил санкции – перестал отпускать железобетон на «Нижнекамскнефтехим», где в это время тоже шла масштабная стройка.
Так выглядит административное здание КЭСП
В итоге оба проекта «заморозились». А потом вернулся с лечения Николай Лемаев, и попросил директора КЭСП заглянуть к нему во время обеда. «Ты единственный человек в Советском Союзе, который ставит мне подножку», - обратился он к Ягудину. В ответ тот рассказал, в чём дело – и легендарный Лемаев всё понял правильно. «Я бы тоже так сделал, - заметил он Ахметвагизу Ягудину. - Нормальный руководитель должен всё делать для своих людей».
Почётное право впечатать в юбилейный куб памятную табличку дали советнику главы НМР Тагиру Камалетдинову
«Камэнергостройпром» в развитии не останавливается – в этом году, например, здесь перевели все мостовые краны на радиоуправление. За последние 10 лет на модернизацию производства потратили 680 млн рублей. «Никогда завод не останавливался в своём развитии, никогда этого не происходило», - напомнил директор «Сетевой компании»
Ильшат Фардиев, который тоже приехал на юбилей.
Судя по энтузиазму руководства и сотрудников, которых здесь более шестисот – и не произойдёт.