За десять лет удовлетворённость жителей Нижнекамска медициной в городе выросла с 42 до 75,2 процента. Об этом сообщили на совещании с Общественным советом.
По словам замруководителя управления здравоохранения Альфии Хасановой, причин для реформы, которая прошла десять лет назад, было много – низкая удовлетворённость пациентов, различия в получении медицинской помощи в зависимости от места жительства, недоступность узкоспециализированных служб и диагностики, низкая загруженность медицинского оборудования и дублирование вспомогательных служб.
«В результате преобразований из восьми лечебных учреждений появились три крупные больницы, - напомнила Альфия Хасанова. - Что имеем сегодня? Безбарьерную маршрутизацию, когда все жители города могут попасть к любому специалисту на любое обследование. Соответственно, наши ресурсы используются эффективно, а медицинская помощь оказывается всем в равной степени. Кроме того, Нижнекамск часто служит базой для пилотных проектов. Также у нас развивается высокотехнологичная помощь, и нам очень помогло образование консультативно-диагностической поликлиники, когда все узкие специалисты и вспомогательные службы сконцентрированы в одном месте».
По словам руководства, в планах – капитальный ремонт стационаров, Шереметьевской больницы, а также строительство приёмно-диагностического отделения и детской поликлиники. Кроме того, планируется создание и модернизация нескольких центров и служб – аллергологической, токсикологической, гериатрической, онкологической, урологической и паллиативной.