После двухнедельной смены в госпитале анестезиолог-реаниматолог НЦРМБ Джабраил Матиев вернулся работать в родное отделение.
В госпитале эти врачи работают с самыми тяжёлыми пациентами, которых подключают к аппарату ИВЛ. Наши специалисты и раньше сталкивались с вирусными пневмониями, но СOVID-19 удивил быстрым прогрессированием. При коронавирусной пневмонии удар по организму наносится по двум фронтам. Клетки повреждаются вирусом, и одновременно идёт мощное воспаление, повреждающее ткань легких. То есть альвеолы и капилляры, через которые наша кровь насыщается кислородом, перестают обеспечивать его полноценное поступление. Из-за того, что в кровь не поступает достаточное количество кислорода, начинаются проблемы в других органах - сердце, почках, мозге. Параллельно даёт сбой система свертываемости крови.
«Мы переводили пациента на ИВЛ, когда отмечалась выраженная дыхательная недостаточность, то есть человек не мог дышать сам. Сначала старались перевести на кислородную маску. И только если не наблюдали положительную динамику, переводили человека на инвазивную ИВЛ, и аппарат помогал лёгким дышать. Срок пребывания на ИВЛ зависит от тяжести заболевания и динамики, Федерация анестезиологов и реаниматологов рекомендует продление вентиляции не менее двух недель, - объяснил врач.
Один итальянский врач во время интервью расплакался от того, что докторам приходилось отключать пожилых пациентов от ИВЛ, чтобы подключить более молодых, которых ещё можно было спасти – ситуация была до такой степени тяжёлая. Дай Бог, чтобы такое больше нигде не повторилось. А сейчас мы лечим только осложнения. Пока нет ни одного препарата от коронавируса, нет и вакцины, которая позволила бы избежать таких осложнений. Мы готовимся ко второй волне, поэтому сейчас самое важное – надевать маски и перчатки, почаще мыть руки и беречь друг друга, особенно своих пожилых родных», – добавил Джабраил Матиев.