Положение
об Управлении экономики и промышленности
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Управление экономики и промышленности Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района (далее – Управление) является структурным подразделением Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района (далее – Исполнительный комитет), образованным в целях реализации функций муниципального управления по вопросам социально-экономического развития города и района, по вопросам координации деятельности и контроляза выполнением соглашения о создании на территории города Нижнекамска Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан территории опережающего развития «Нижнекамск» (далее – ТОР «Нижнекамск»), в том числе при оказании содействия в реализации инвестиционных проектов резидентами ТОР «Нижнекамск», а также по вопросам обеспечения осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Нижнекамского муниципального района.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом Нижнекамского муниципального района и города Нижнекамска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
1.3. В своей деятельности Управление непосредственно подчиняется Первому заместителю Руководителя Исполнительного комитета Нижнекамского муниципаль-ного района (далее – заместитель Руководителя Исполнительного комитета).
2. Функции Управления
2.1. Разработка стратегии социально-экономической и промышленной политики муниципального образования, сельских поселений Нижнекамского муниципального района, реализация на этой основе муниципальных социально-экономических программ, приоритетных направлений развития экономики и промышленности муниципального образования.
2.2. Определение пороговых значений индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического положения муниципального образования, планирование действий по достижению пороговых значений индикаторов, контроль достижения запланированных результатов.
2.3. Организация и координация разработки комплексного прогноза социально-экономического развития промышленности, других отраслей и секторов экономики муниципального образования на соответствующий период.
2.4. Проведение ежемесячного анализа социально-экономического положения муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» на основе статистических данных.
2.5. Организация формирования и использования муниципальных и ведомственных информационных ресурсов.
2.6. Организация и координация работы межведомственной комиссии по повышению уровня жизни и легализации доходов на территории муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район».
2.7. Организация и координация работы межведомственной комиссии по снижению налоговой и неналоговой задолженности предприятий и организаций на территории муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район».
2.8. Организация подготовки информации о выполнении поручений постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, постановлений и распоряжений органов местного самоуправления Нижнекамского муниципального района.
2.9. Администрирование и методическое сопровождение Федерального реестра государственных услуг.
2.10. Контроль за работой региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.11. Мониторинг административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2.12. Администрирование работы по переводу государственных и муниципальных услуг в цифровой вид.
2.13. Проведение оценки эффективности муниципальных программ.
2.14. Организация работы с предприятиями и организациями по вопросу участия в финансировании развития жилищного строительства в Республике Татарстан.
2.15. Организация работы по развитию ТОР «Нижнекамск».
2.16. Организация работы по приему и рассмотрению документов от потенциальных резидентов ТОР.
2.17. Подготовка заключений о соответствии инвестиционных проектов, реализуемых на территории опережающего развития, требованиям законодательства.
2.18. Организация работы по заключению соглашений с резидентами ТОР.
2.19. Проведение мониторинга и осуществления контроля за выполнением соглашений, заключенных с резидентами ТОР.
2.20. Организация работы, направленной на достижение эффективности функционирования ТОР.
2.21. Контроль достижения запланированных результатов функционирования ТОР.
2.22. Взаимодействие с промышленными площадками и индустриальными парками в части размещения потенциальных резидентов ТОР.
2.23. Взаимодействие с НО «Фонд развития моногородов»: формирование, отбор, анализ, систематизация и подготовка информационных материалов.
2.24. Обеспечение деятельности по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков (далее – заказчиков) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).
2.25. Осуществление деятельности по подготовке, размещению и проведению аукционов по аренде и продаже земельных участков и муниципального имущества.
2.26. Осуществление деятельности по проведению аукционов по реализации права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, а также по реализации права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на территории Нижнекамского муниципального района.
2.27. Консультирование муниципальных заказчиков в сфере деятельности по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам торгов, аренде и продаже земельных участков и муниципального имущества.
2.28. Осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, утвержденной заказчиками документации о закупках и проектов контрактов в электронной форме.
2.29. Работа по внесению в извещения об осуществлении закупок информации, предусмотренной статьей 42 Закона.
2.30. Размещение в единой информационной системе подготовленных Заказчиками разъяснений положений документации о закупке.
2.31. Подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании решений заказчиков, изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке.
2.32. Подготовка и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.33. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по осуществлению закупок.
2.34. Размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы, рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта, рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, проверка поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на cчeт Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта для соответствующих заказчиков.
2.35. Осуществление обеспечения хранения протоколов, составленных в ходе проведения торгов.
2.36. Обеспечение заключения контракта с участником закупки, в том числе, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта.
2.37. Направление информации о заключенных контрактах, об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных соответствующими заказчиками.
2.38. Направление в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов, в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.39. Осуществление подготовки и направления в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта,в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.40. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также подготовка материалов в рамках претензионно-исковой работы.
2.41. Разработка и участие в подготовке проектов муниципальных правовых актов Исполнительного комитета по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.42. Рассмотрение писем, обращений, заявлений, жалоб граждан, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.
2.43. В рамках реализации планов по достижению целевых значений федеральных показателей, декомпозированных на муниципальный уровень:
- организует мониторинг и сбор показателей, используемых для расчета федеральных показателей, декомпозированных на муниципальный уровень;
- осуществляет расчет федеральных показателей, декомпозированных на муниципальный уровень, согласно методикам расчета значений этих показателей, утвержденным нормативными правовыми актами федерального и республиканского уровней;
- определяет источники формирования федеральных показателей, декомпозированных на муниципальный уровень, а также регламент и формы представления результатов;
- ежеквартально осуществляет подготовку справочно-информационных материалов, отчетов о достижении целевых значений федеральных показателей, декомпозированных на муниципальный уровень, для последующего направления курирующему заместителю Руководителя Исполнительного комитета;
- осуществляет подготовку предложений по динамике изменения федеральных показателей, декомпозированных на муниципальный уровень, и по их достижению.
2.44. Администрирование работы ситуационного центра Нижнекамского муниципального района (постановление Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района от 04.06.2020 № 374 «О создании ситуационного центра Нижнекамского муниципального района»).
3. Права и ответственность
3.1. Для осуществления своих функций Управление имеет право:
3.1.1. запрашивать в установленном законом порядке от органов местного самоуправления, органов государственного управления, а также от учреждений, организаций и должностных лиц информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Управление;
3.1.2. принимать участие в работе комиссий, совещаниях, собраниях, заседаниях и других мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления Нижнекамского муниципального района;
3.1.3. проводить совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других отделов и управлений Исполнительного комитета, а также представителей органов государственного управления, предприятий и иных организаций;
3.1.4. взаимодействовать с другими предприятиями и организациями, органами государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.1.5. давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.1.6. участвовать в разработке планов, прогнозов, нормативно-правовых актов муниципального образования;
3.1.7. разрабатывать предложения по совершенствованию работы по поддержке и развитию потенциальных и действующих резидентов ТОР.
3.2. Управление несет ответственность:
- за полноту и правильность исполнения функций и обязанностей, предусмотренных настоящим Положением;
- за достоверность и объективность представляемой информации.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности Руководителем Исполнительного комитета по согласованию с Главой муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан.
4.2. Начальник Управления обеспечивает выполнение возложенных на Управление задач, определяет должностные обязанности подчиненных, осуществляет иные функции, установленные должностной инструкцией, и несет персональную ответственность за обеспечение выполнения стоящих перед Управлением задач, а также за состояние антикоррупционной работы в возглавляемом им Управлении.
4.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность по согласованию с Руководителем Исполнительного комитета.
4.4. В период отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления в установленном порядке.
4.5. Должностные лица Управления действуют на основании должностных инструкций. Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников Управления осуществляется Руководителем Исполнительного комитета по представлению начальника Управления.
4.6. В состав Управления входят 3 отдела: отдел экономического развития, аналитики и прогнозирования, отдел промышленности, отдел по размещению муниципального заказа. Начальники отделов Управления назначаются на должность и увольняются с нее распоряжением Руководителя Исполнительного комитета по представлению начальника Управления.
4.7. Контроль за деятельностью Управления осуществляется непосредственно Руководителем Исполнительного комитета.


