ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Рус Тат
Официальный сайт
Нижнекамского
муниципального района
Республики Татарстан
Закрыть
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Официальный сайт
Нижнекамского
муниципального района
Республики Татарстан
Закрыть

Реформа системы здравоохранения

Первые итоги мероприятий, направленных на модернизацию и дальнейшее развитие системы здравоохранения в Нижнекамском муниципальном районе

Было

До начала модернизации в Нижнекамском районе было 9 лечебных учреждений. Работали они самостоятельно и независимо друг от друга. Медицинских работников, в силу привычки, данная ситуация устраивала, пациентов – нет. Население, в первую очередь, не устраивало ни столько количество и аббревиатура лечебных учреждений, сколько качество обслуживания. Очередей набиралось слишком много, к узким специалистам и на диагностику было не попасть. Сюда же добавлялась неразбериха с платно-бесплатными услугами: что гарантирует государство? что кладем в чужой карман?

Дорогостоящее оборудование каждого учреждения использовалось в лучшем случае наполовину, денежные средства, в связи с содержанием безразмерного административного аппарата и дублирующих служб, расходовались неразумно. Отсутствовала методика оценки труда специалиста по качеству, а соответственно, не было и возможности порадоваться увеличению зарплаты.

Стало

Объединение лечебных учреждений в два мощных монолита стало единственно-возможным вариантом выхода из сложившейся ситуации. Итак, на сегодняшний день, все взрослые лечебные учреждения города слились в Центральную районную многопрофильную больницу, детские – в Детскую городскую больницу с перинатальным центром.

Что это дало населению?

Стали выстраиваться связи между всеми звеньями, оказывающими населению медицинскую помощь. Травматологический пункт переехал, стационары и приемные покои находятся в одном месте. Очень удобно, в том числе и для бригад скорой помощи.

Для удобства населения городские поликлиники стали работать с 7 часов утра и в субботу. Исчезли различия в бесплатных гарантиях в зависимости от места жительства, узкоспециализированная помощь для сельчан стала более доступной. Изменилась схема движения пациентов, сократилось количество очередей. Ушли очереди в регистратуру и к узким специалистам.
Все специалисты и сложная диагностическая техника сконцентрировались в консультативно-диагностическом центре. Население данную идею пока не слишком принимает, им было удобнее иметь узких специалистов в своих поликлиниках, но это лишь вопрос времени. Зато многие радуются, что участковые врачи сами выдают талон к узкому специалисту. Там и дата обозначена, и время.

Что еще было сделано за это время?

Парк скорой помощи обновился на 9 машин, в город приехали молодые специалисты, открылся Центр здоровья, медицинские осмотры выделили в отдельный корпус, создали отделение «Консилиум», ввели протоколы ведения больных.

В перспективе

Дорабатывать придется еще многое: и вопрос с кадрами, и вопрос с очередями к ВОПам и узким специалистам. Предстоит полностью разграничить платные и бесплатные услуги, привести в порядок поликлинику № 2, детскую поликлинику, инфекционную больницу. Перевести бесплатную стоматологическую помощь, как для взрослого, так и для детского населения в стоматполиклинику №1 (Ахтубинская, 7), а платные услуги в стоматполиклинику №2.

Достаточно вопросов в организации стационарной и скорой медицинской помощи. Уже в ближайшее время планируется ввести стационары: интенсивного лечения, плановой госпитализации, долечивания. Нужно создавать единый приемный покой, где будут, кроме круглосуточной помощи, развернуты и догоспитальные койки. Необходимо любыми путями добиваться быстрейшей госпитализации при неотложных состояниях, нужно активнее заниматься сельским здравоохранением. Но главное, нужно дать возможность людям зарабатывать и чувствовать себя востребованными.




x^